Утренняя Звезда - христианская церковь г. Винница
Приглашаем Вас на служение
Приглашаем Вас на служение
Приглашаем Вас на служение
Реабилитационный центр Вифезда
Александр Парфенюк- пастырь церкви Утрення Звезда
Служение церкви Утрення Звезда
Жизнь церкви Утрення Звезда
 
 
 
Главная » Новости/Статьи церкви

ЧТО ГОСПОДЬ ГОВОРИТ О ПОМОЩИ НУЖДАЮЩИМСЯ?

+ Увеличить текст Скриншот - Уменьшить текст


В Библии есть, как ясные повеления, так и неявные побуждения помогать бедным. Можно хотя бы вспомнить целый свод заповедей в книге Второзаконие 25 или Божье повеление:
 
«Отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей».                (Втор. 15:11)
 

Об этом же говорит и текст из книги Иова 29-31, свидетельствующий об открытом сердце Иова в отношении нуждающихся и угнетенных, а также Псалом 34 и Притчи 14, где говорится об особой Божьей заботе о бедных.
Мы также знаем о том, как Иисус проявлял жалость к слабым, изнуренным и беспомощным (Матф. 9:35-36).
На примере ранней церкви мы видим, как верующие считали одним из главных своих приоритетов заботу о нуждах бедных и угнетенных (Деян. 4:34-35; 11:30; Гал. 2:10).
Библия часто велит нам любить друг друга не только на словах, но и проявлять любовь в щедрости и оказывать материальную поддержку друг другу (Иак. 2:15-17; 1-е Иоан. 3:16-18).
Даже пресвитеры, посвятившие себя служению слова Божьего и молитве, получили от Павла повеление помогать немощным (Деян. 20:35).
Совершенно очевидно, что Бог заботится о бедных и желает, чтобы и мы заботились о них.
 
Но как?
 
Возможно, вы думаете: «Хорошо, я христианин. Я знаю, что Богу небезразличны бедные. Я знаю, что и мне не должны быть безразличны бедные. Впрочем, они мне не безразличны. Но как я могу и должен позаботиться о них?»
 
Как мы должны помогать бедным?
 
Этот вопрос в крайней степени сложен. Очень легко говорить, что христиане должны «заботиться о бедных» или «помогать бедным», и такая позиция вполне соответствует Библии. Но такая фраза, хотя и совершенно верна, абсолютно не показывает всей глубины этого вопроса. В наш век, когда доступность и простота путешествий и вездесущность WiFi может связать нас с кем угодно в каком угодно месте на планете, как определить, о ком нужно прежде всего проявлять заботу и когда нужно ее проявлять? Если христиане призваны и обязаны помогать бедным (а это действительно так), означает ли это, что мы должны помогать всем, везде, в одинаковой степени и в любых обстоятельствах? Как мы должны относиться к собственной обязанности помогать бедным? Я полагаю, что в ответе на эти вопросы нам могут помочь два крайне важных принципа.
 
ПРИНЦИП №1: МЫ ОБЯЗАНЫ ПОМОГАТЬ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ТЕМ, КТО БЛИЖЕ ВСЕГО К НАМ.
 
В целом, обязанность помогать бедным мы должны рассматривать, как расплывающиеся концентрические круги.
 
a) В самом центре находится круг самых близких к нам людей, членов нашей семьи.
«Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5:8). Это значит, что, если у вас есть возможность помогать своим детям (при условии, что они не ленивы), и вы им не помогаете, вы ничем не отличаетесь от язычников. Если у вас есть необходимые ресурсы, но вы пренебрегаете своими стареющими, беспомощными родителями, это значит, что вы отреклись от Христа.
 
б) В следующем круге находятся члены нашей церковной семьи.
Принцип остается тем же: так же, как у нас есть обязанность заботиться о нуждах естественной семьи, мы должны заботиться и о семье духовной. Новый Завет неоднократно демонстрирует пример, а зачастую и дает недвусмысленные повеления заботиться о нуждах христиан в поместных церквах (Деян. 2:45; 4:32-37; 6:1-6; Иак. 2:15-17; 1-ое Иоан. 3:16-17). Если в нашей церкви есть верующий человек, который попал в беду или оказался в затруднительном положении, и при этом у нас есть соответствующие средства, но мы ничего не делаем для того, чтобы помочь этому человеку, этим мы демонстрируем, что либо у нас нет истинной любви Христовой, либо мы совсем не знаем Христа.
 
в) В третьем круге находятся члены нашей христианской семьи, чьи нужды не на столько близки нам.
Мы по-прежнему обязаны заботиться о братьях и сестрах, однако, по мере отдаления этих нужд библейские принципы становятся менее категоричными. Так, во втором послании к Коринфянам 8-9 Павел явно желает, чтобы верующие Ахаии щедро поддержали верующих в Македонии, однако, он не выражает это пожелание в форме повеления (8:8) и не оговаривает конкретную сумму пожертвований (9:5).
 
г) В последнем, внешнем круге находятся нужды неверующих по всему миру.
Церковь все равно должна быть готова делать добро всем людям, но эта поддержка становится менее обязательной, нежели та, что мы оказываем христианам, и оказывать ее следует по возможности («доколе есть время» [Гал. 6:10]).
 
Следует упомянуть еще одну категорию. Иногда мы сталкиваемся с нуждой настолько очевидной, настолько срочной, а сами оказываемся в такой уникальной ситуации, что можем помочь, что не оказать помощь в этой ситуации было бы совершенно неправильно, каким бы ни был человек в нужде: член семьи, член церкви или абсолютно незнакомый человек. Независимо от родства или близости отношений, здесь главную роль играет «близость» нужды, и ее никак нельзя проигнорировать. Похоже, что именно об этом хотел сказать Иисус Своей притчей о добром самарянине (Лук. 10:25-37) и историей о богаче и Лазаре (Лук. 16:19-31). Если мы видим тонущего ребенка, мы должны действовать незамедлительно. Если на пустынной дороге заглохла чья-то машина, мы должны протянуть руку помощи.
Эти концентрические круги полезны для того, чтобы запомнить основные принципы оказания помощи, но их не стоит использоват,ь как оправдание бездействия тогда, когда нужно действовать здесь и сейчас.
 
ПРИНЦИП №2: ПРЕЖДЕ ВСЕГО, МЫ ДОЛЖНЫ ПОМОГАТЬ ТЕМ, КТО В НАИМЕНЬШЕЙ СТЕПЕНИ СПОСОБЕН ПОМОЧЬ СЕБЕ САМ.               
 


a) В самом центре у нас есть люди, попавшие в самую отчаянную ситуацию, поскольку их возможности наиболее ограничены. Библия объединяет их в одну общую категорию, называя «сиротами и вдовами» (Иак. 1:27). Но этот принцип в целом применим ко всем людям, будь то отдельный человек или целая группа людей, которые попали в такую ситуацию, из которой сами никак не выберутся, если мы не бросим им спасательный круг. В древние времена к этой категории относились и верующие, попавшие в темницу (Евр. 10:34).
 
б) Во втором круге находятся люди, находящиеся в менее отчаянных условиях, но также нуждающиеся в других и рассчитывающие на помощь. В Новом Завете это означало щедрость и гостеприимство, особенно в отношении к странствующим евангелистам, в исполнении своей миссии полагавшимся на доброту своих братьев и сестер по вере (Матф. 10:40-42; 25:31-46).
 
в) Кроме того, у нас есть верующие, имеющие долгосрочные нужды. Что удивительно, в библейских текстах, говорящих о «бедных», подразумевается, что помощь следует оказывать разово и быстро. Там ничего не сказано о благоустройстве сообщества (что, впрочем, не означает, что сама эта идея противоречит Библии), и очень мало говорится о тех, чьи нужды долгосрочны. Объединив эти нужды в третьем по отдаленности от центра круге, я совсем не хочу сказать, что мы должны беспокоиться только лишь о быстрых решениях проблемы. Скорее, я хочу отметить, что прежде, нежели взять на себя долгосрочные обязательства, мы должны критически оценить соответствующие нужды. В книге Деяний апостолов 6 и первом послании к Тимофею 5 мы видим, что руководство церкви подробно и в течение долгого времени исследует вопрос об оказании помощи бедным. В частности, в первом послании к Тимофею 5 Павел пишет о том, что вдовы, опекаемые церковью, должны соответствовать определенным критериям. Если они рассчитывают на церковную поддержку, они должны быть благочестивыми христианками, достигшими пожилого возраста (1Тим. 5:9-16). Несомненно, церковь сочувствовала и сопереживала всем вдовам, но с материальными средствами нужно было обходиться мудро. Руководители церкви не желали поддерживать молодых женщин, способных еще выйти замуж, чтобы они не допускали себе лености, «впадая в роскошь в противность Христу». Что касается других требований, я полагаю, что церковь знала, где провести черту, и требовала от вдовы, чтобы она была «известна по добрым делам», чтобы никто не смог упрекнуть ее, будто она не истинная верная христианка, а праздная и болтливая и рассчитывает только на подаяния от других.
 
г) Наконец, самый удаленный от центра круг включает в себя людей, которым однозначно не следует оказывать помощь и содействие. Во-первых, христиане не должны оказывать гостеприимства лжеучителям, которые ожидают, что доверчивые христиане таким образом будут помогать им и участвовать в «злых делах» (2-Иоан. 10-11). Во-вторых, христиане не должны помогать работоспособным людям, которые вполне могут обеспечить себя сами, но вместо этого предпочитают лениться (1-Фес. 4:11-12; 5:14; Притч. 24:30-34). Апостольский принцип звучит совершенно ясно: «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» (2 Фес, 3:10). Более того, Павел настаивает на том, чтобы тех, кто упорствует в своем тунеядстве, подвергать церковной дисциплине (2-Фес. 3:14). Христианская обязанность благотворить с радушием не распространяется на тех, кто может обеспечить сам себя, однако ожидает материальной поддержки от других. В таких обстоятельствах помощь бедным – это медвежья услуга.
 
Памятка для принятия мудрых решений.
 
Естественно, я не могу ответить на все многочисленные вопросы типа «а что, если?» или «а что, когда…?». Эти вопросы всегда возникают, когда церкви по-настоящему начинают заниматься служением помощи бедным. Я не могу дать конкретных ответов для каждой отдельной ситуации, потому что этих ответов не дает и Библия. Но Библия показывает нам достаточно четкие принципы, чтобы принятые решения были мудрыми. Когда вы будете оценивать собственные обязанности перед бедными и обязательства вашей церкви, помните о двух принципах: близость и необходимость. Чем ближе к вам человек (духовно, географически и с точки зрения отношений), чем более насущная у него нужда (срочная, неотложная, и именно вы способны ее восполнить), тем больше ваша обязанность поучаствовать в этой нужде, оказать помощь и поддержку. Чем дальше от центра удалена эта нужда, тем в меньшей степени вы обязаны ввязываться в ее решение и с тем большей осторожностью вам следует рассматривать ее. Но в любом случае, не стоит оправдывать свое бездействие этими двумя кругами ответственности. Не допускайте апатии и не сидите, сложа руки. Пользуйтесь этими библейскими принципами, чтобы мудро расставлять приоритеты и реагировать на нужды так, чтобы результат был долговременным и эффективным.

Участвуй вместе с нами в распространении Евангелия в социальных сетях - жми "КЛАСС", под информацией, которая тебе нравится ⇓


Теги: отсутствуют

Опубликовал: andreychyk | Дата: 17.11.2016, в 11:43 | Просмотров: 67

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим логином и паролем.
Всего комментариев: 0
avatar